Тел.:+7(499)150-2126

г.Москва

   
 > Рассылка
Ваше имя :
E-Mail :
Формат :

 >

  Отчет по преддипломной практике
 
Информация:

ЦЕЛИ  ПРАКТИКИ.
Основным требованием подготовки специалистов высшей квалификации в современных условиях является практическая направленность и адаптированность полученных ими знаний к практической деятельности организации. Преддипломная практика как составляющая учебного процесса нацелена на ознакомление студентов с особенностями их будущей практической деятельности на предприятиях и в организациях. Преддипломная практика является одной из наиболее важных составных частей в процессе подготовки специалистов в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита.
Цель прохождения студентами преддипломной практики – закрепить и расширить теоретические знания, полученные в университете по дисциплинам: «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Экономический анализ», «Контроль и ревизия», «Бухгалтерская финансовая отчетность»  «Аудит» и других.

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.
Для достижения поставленной цели студент в процессе прохождения преддипломной практики должен решить следующие задачи:

  • приобрести практические знания в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита;
  • собрать практические материалы для написания выпускной квалификационной работы;
  • обобщить полученные данные и сформулировать грамотные выводы для принятия и реализации управленческих решений.

  ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ.
Методическое руководство процессом прохождения практики и ее организацию от института осуществляют  руководители практики, закрепляемые кафедрой бухгалтерского учета и аудита, а от принимающей стороны – руководители, главные бухгалтеры, начальники финансовых подразделений организации.
Руководитель практики составляет совместно с направляемым на практику студентом календарно-тематический план прохождения практики и график прохождения практики, проводит ознакомительную консультацию до начала прохождения практики, руководит процессом прохождения практики и оказывает помощь студенту при составлении отчета по практике.
В процессе прохождения практики студент выполняет все задания, предусмотренные программой, заполняет дневник прохождения практики, а по окончании практики составляет отчет и вместе с дневником сдает на проверку руководителю от кафедры. Указанный отчет защищается своему научному руководителю практики.
Образцы календарно-тематического плана и графика прохождения практики представлены в приложениях 1 и 2.
Процесс прохождения практики должен состоять из следующих этапов, содержащих экономические и учетно-аналитические операции, и раскрытия определенных тем ( в зависимости от места прохождения производственной практики).
В бухгалтерии коммерческой организации (фирмы)студент должен ознакомиться и знать:

  1. определение цели образования фирмы, порядок ее регистрации; основного содержания устава и учредительных документов;
  2. определение уровня специализации, отраслевой принадлежности и места, занимаемого фирмой на рынке товаров, работ, услуг;
  3. ознакомление с нормативными документами, бухгалтерскими стандартами (ПБУ), которые применяются в практике ведения учета;
  4. ознакомление с приказом по учетной политике фирмы, анализ его составляющих на соответствие нормативным документам;
  5. ознакомление со структурой и функциями бухгалтерии;
  6. ознакомление с организацией бухгалтерского учета;
  7. изучение порядка составления и ведения первичной учетной документации;
  8. составление текущей и итоговой отчетности (баланса по форме № 1 и формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
  9. определение структуры доходов и расходов фирмы на основе данных бухгалтерской отчетности;

В бухгалтерии коммерческой организации (фирмы) студент за время прохождения производственной практики должен освоить методику ведения бухгалтерского учета по следующим темам:

  1. учет уставного, резервного и добавочного капиталов, нераспределенной прибыли и средств целевого финансирования;
  2. учет основных средств и нематериальных активов и их амортизации;
  3. учет производственных запасов;
  4. учет финансовых вложений;
  5. учет затрат на производство и выпуск готовой продукции (работ, услуг);
  6. учет денежных средств;
  7. учет расчетов с дебиторами и кредиторами, с персоналом по оплате труда;
  8. учет заемных средств;
  9. учет финансовых результатов.
  10. формирования финансовых результатов;

Кроме того, студент за время прохождения производственной практики должен научиться разбираться в организации управленческого учета, знать отличия и особенности систем директ-костинг и стандарт-костинг, знать основы калькулирования себестоимости продукции при позаказном, попроцессном и попередельном методах.
РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Методическое руководство процессом прохождения практики и ее организацию от института осуществляют  руководители практики, закрепляемые кафедрой бухгалтерского учета,  и аудита, а от принимающей стороны – руководители, главные бухгалтеры, начальники финансовых подразделений организации.
Руководитель практики составляет совместно с направляемым на практику студентом календарно-тематический план прохождения практики и график прохождения практики, проводит ознакомительную консультацию до начала прохождения практики, руководит процессом прохождения практики и оказывает помощь студенту при составлении отчета по практике.
МЕСТА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Перечень базовых предприятий и организаций для прохождения производственной практики предлагается кафедрой бухгалтерского учета и аудита. Студенты могут самостоятельно выбрать объекты для прохождения практики, для чего представляют на кафедру заявление с письменным согласием руководства организации о приеме студента на практику. Студенты, обучающиеся на вечернем и заочном отделении, могут проходить производственную практику по месту своей работы с заключением договора о прохождении производственной практики.
Объектами прохождения производственной практики могут быть: бухгалтерии коммерческих структур (в промышленности, строительстве, торговле, сфере услуг и других).
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА СТУДЕНТА ПО ПРАКТИКЕ
В отчете о производственной практике должны содержаться результаты проделанной работы с приложением данных и расчетов, форм  первичной документации, корреспонденции счетов, а также выводы и оценка работы бухгалтерии объекта практики.
Отчет состоит из двух частей. В первой содержатся общие сведения об объекте практики, его организационной структуре, органах управления, направлениях деятельности, структуре и функциях бухгалтерии, а также цель и задачи производственной практики.
Во второй части отчета приводятся результаты по рассмотренным темам включая бухгалтерские записи по счетам, расчеты и таблицы, а также исходные данные к ним, оформленные в виде приложений. В конце отчета следуют выводы и предложения.
Отчет проверяется и визируется руководителем практики от предприятия. К отчету должны быть приложены: характеристика руководителя практики от принимающей стороны, заверенная печатью.
Отчет должен быть аккуратно оформлен. Объем работы должен составлять до 30 страниц машинописного текста. Текст набирается на компьютере на одной стороне листа белой бумаги формата А4, через 2 интервала. Корреспонденции счетов, внутренние расчеты и их результаты оформляются в виде таблиц, каждая из которых должна иметь свой порядковый номер и название.
Отчет защищается студентом на кафедре, результаты защиты отражаются в ведомости и зачетной книжке.
При отрицательном отзыве руководителя студенту необходимо доработать отчет и только потом проходить его защиту.

 > Последние новости:
 
 
 >
  > Поиск
Введите слово для поиска :
 > Наш опрос
Активных опросов на данный момент нет.
 
© 2010 Контрольные и курсовые ФЗФЭИ [ PG.t : 0.28 | DB.q : 6 | DB.t : 0.00 ]